Три кита в музыке

Три кита в музыке
На чтение
63 мин.
Просмотров
253
Дата обновления
13.02.2025
Старт:28.10.2024
Срок обучения:14 месяцев
Курс «Психолог-консультант с расширенной подготовкой в области коучинга» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Специалист по коучингу (коуч)»
Коуч необходим, когда человек внезапно оказывается в некоем жизненном тупике. Не знает, куда двигаться дальше, где взять сил на это дальнейшее движение, где искать новые возможности для профессионального или личностного роста.
79 700 ₽156 200 ₽
Подробнее
Технологическая карта к уроку «Три кита в музыке»

Три кита в музыке

                                                                             Технологическая карта урока.

Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: музыка

Тема: «Три кита в музыке»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Форма работы: групповая

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с музыкальными жанрами.

Задачи: привитьинтерес и любовь к музыкальному искусству; сформировать эстетические критерии музыкальной культуры; научить различать музыкальные жанры.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

– выделять и формулировать познавательную цель

– поиск и выделение необходимой информации

– обобщение информации

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

– понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

– отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

– контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Коммуникативные:

– умение работать в группе.

– слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

– обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

    Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность ученика

                   УУД

Организационный момент

Предлагает учащимся выбрать одну из трёх карточек и сесть за соответствующий стол.

(на карточках: барабан, микрофон, балетная пачка)

Рассаживаются в три группы

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Целеполагание

– Кому могут принадлежать эти предметы?

– Послушайте загадку, о ком она?

Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану 

Подплывать нам не даёт! От него волна бежит,

Ну конечно это

– Сегодня мы поговорим с вами о китах, но наши киты необычные – музыкальные

– Соотнесите свои карточки с китом, который лежит у вас на столе. Попробуйте предположить, как зовут этих музыкальных китов?

ИД (Слайд 1)

– Какую учебную задачу нам сегодня предстоит решить на уроке?

Высказывают свои предположения

– (кит).

– кит с микрофоном – поёт (песня)

– кит с барабаном – марширует (марш)

– кит с балетной пачкой – танцует (танец)

Узнать о музыкальных китах

Регулятивные:

– понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

– Попробуйте сформулировать, что такое танец, песня, марш

ИД (Слайд 2,3,4) – проверка

– Какие виды танцев, песен, маршей вы знаете? Если затрудняетесь, воспользуйтесь конвертами (в них картинки с видами песен, танцев, маршей)

ИД (Слайд 5,6,7) – проверка

(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.

(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.

Познавательные:

– поиск и выделение необходимой информации

– обобщение информации

Регулятивные:

– понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные:

– умение работать в группе

– слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других

– обосновывать и доказывать своё мнение

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Физминутка

ИД

Закрепление

Кроссворд

1. За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился…

2. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — …

3. Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

 В ногу всем шагать велит.

4.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

5. В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

6.  Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш…

7. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —

8.Наша армия сильна! 
На параде вся страна: 
Лётчик, снайпер и танкист, 
И лихой кавалерист! 
Гордо флаг сверкает наш 
И звучит победный…

(хоровод)

(балет)

(Барабан)

(Ноты)

(Опера)

(хор)

 (песня)

(марш)

Регулятивные:

– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

– Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

– Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

– Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Итог урока

– С какими китами мы сегодня познакомились?

– На протяжении всего музыкального курса мы будем узнавать более подробно о каждом жанре.

Кит – песня, кит – марш, кит – танец

Регулятивные:

– отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

– Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

 Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…

Регулятивные:

–  оценивать свои достижения;

11 урок. Про «трёх китов» музыки

Три кита в музыке

Д.Б. Кабалевский, известный композитор и музыкальный педагог, хотел, чтобы дети как можно раньше знакомились с основами музыкальной культуры.

Он создал много музыкальных произведений для детей – песен и пьес. Например, пьесу «Клоуны», которую мы уже слушали.

А ещё он написал для детей книгу о музыке, которая называется «Про трёх китов и про многое другое». Так вот, что же это за «три кита» музыки?

“Три кита” музыки

Конечно, слово «кит» употреблено образно, не в прямом его значении. Когда-то давно, когда ещё наука была развита очень слабо, люди не знали, что Земля имеет форму шара. Они представляли Землю, нашу планету, в виде плоскости, лежащей на трёх китах.

Вот отсюда и пошло выражение «держаться на трёх китах». Оказывается, музыка в самом деле держится (основывается) на трёх основных музыкальных формах: песне, танце и марше.

Поэтому песня, танец и марш называются «тремя китами» музыки.

Почему именно на них держится огромное здание музыки? Потому что именно эти жанры музыки являются самыми главными, именно они составляют часть нашей жизни. Мелодические формы песни, танца и марша составляют основу других мелодических форм.

Мы знаем уже, что песни (как и другие музыкальные произведения) могут быть народными и авторскими. Конечно, и у народной песни есть автор, но он забыт или неизвестен, а песня поётся. Такую песню      называют народной.

Ребёнок, только что появившийся на свет, знакомится с музыкой через мамину колыбельную. Эта колыбельная для него – самая главная и самая первая музыка. Мы с тобой на прошлых уроках слушали украинскую народную колыбельную. А сегодня послушаем и выучим ещё одну колыбельную, автор которой известен. Сначала прослушаем её в исполнении Валентины Толкуновой.

«Колыбельная»

Муз. В.А. Моцарта

Стихи Б. Флисс в переводе С. Свириденко

Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит… Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно, В погребе, в кухне темно, Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Кто-то вздохнул за стеной… Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

А вот тебе аккомпанемент. Ты уже знаешь, что аккомпанемент – это музыкальное сопровождение. Выучи слова и пой самостоятельно под аккомпанемент.

Вся жизнь человека связана с песней. Сколько песен мы поём! В радости и в горе – на все случаи жизни есть песни.

Украинская песня

А когда к нам пришли гости и нам очень весело – мы танцуем. И о танце мы с тобой говорили на наших уроках. У каждого народа есть свой национальный танец, и не один. Вспомни украинские народные танцы, которые ты знаешь! Но, как и песни, танцы тоже бывают народными и авторскими. Вот, например, танец полька.

По́лька – быстрый, живой танец. Музыкальный размер польки – 2/4. Попробуй отстучать ритм польки карандашом.

Танец появился в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стал известным народным танцем. Этот танец любят и танцуют во многих странах, и каждая страна вносит в него свои национальные особенности. Есть много вариантов этого танца. И даже детский. В это коротеньком видео показаны основные движения польки. Может быть, и ты потанцуешь?

Многие композиторы сочиняют польку и включают её в свои большие произведения или делают отдельным произведением. Например, в знакомом уже тебе «Детском альбоме» П.И. Чайковского также есть полька. Давай послушаем её в исполнении маленького пианиста.

Новые танцы приходили на смену старым. Одни из них любили ещё наши бабушки и дедушки, но и мы с вами продолжаем любить их: например, вальс и знакомая тебе полька, гопак и лезгинка, русская и краковяк, многочисленные народные танцы-хороводы…

Вальс

О других танцах мы знаем только по картинам, например, французский менуэт, английский контрданс.

Современных танцев тоже довольно много. Ну вот, танец – это «второй кит» музыки.

А вот идут по улице военные. Они шагают бодро и твёрдо, а впереди них идёт оркестр со сверкающими трубами и играет, конечно же… марш! И название его – от французского слова «идти» (marcher). Пожалуй, самый известный марш – «Прощание славянки» В. Агапкина.

Барабанщики на марше

Прощание славянки (mp3ostrov.com)

Вот мы и узнали о «трёх китах» музыки – песне, танце и марше. На следующих уроках мы поговорим о каждом жанре отдельно и более подробно.

Вопросы для повторения и задания

  • Что это за «три кита», на которых держится прекрасное здание музыки?
  • Колыбельную какого композитора мы сегодня выучили?
  • Какие произведения мы сегодня слушали?
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 218” города Ярославля

    Три кита в музыке

    НА  ЧЁМ  ДЕРЖИТСЯ  МУЗЫКА?

    СКАЗКА  ПРО  ТРИ  КИТА

    В  давние   времена,  люди  думали,  что  Земля  держится  на  трёх  китах.  В  наше  время   никто  уже  в   эту  сказку  не  верит, все  знают,  что  таких китов  нет и  не  было  никогда.  Но  очень  важные  вещи  люди и  сейчас  называют   «китами».

     Жили –  были в  море  Музыки  три  кита.  Одного  кита  звали «Танец»,  другого  кита  звали   Песня,  а третьего  кита  звали – Марш. Однажды  стали   между  собой   три  кита  спорить,  кто  из  них в  море   Музыки  главный?

      «Послушайте, друзья,  – говорит  кит  по  имени   Танец, – сначала  надо  разобраться, кто  из  нас  самый  старший?  Я – Танец.  Без  меня человеку никак  не обойтись, со  мной  человеку  весело,  ни  один  праздник  без  меня  не  обойдётся».

      Тут  Кит  Песни  ему  возражает:  «Нет, Танец, кто  старше:  ты  или  я  – нам  вряд ли  определить. А  вот  кто  человеку  нужнее?  Конечно, Песня.  С Песней  человек  никогда  не  расстаётся.  С  песней он  трудится  и  отдыхает.  Я и  в  радости и  в  горе  помогу: и  рассмешу, когда  надо,  и  утешу». 

        Кит  по  имени  Марш  тоже  в  спор  вступает: «Ну,  знаете ли,  друзья!  И со  мною  тоже  человек  всю  жизнь  не  расстаётся.  Я и в труде,  в  бою, и  на  торжественном  параде, и  на  балу  первый.  А  в  последний  путь человека  кто  провожает?   Вот  и  решайте,  кто  в  мире  Музыки   главный».

         Спорили  они, спорили,  и  решили,  что  рассудить  их  может  только  человек. Да  не  простой  человек, а  тот, который  музыку  сочиняет,  то  есть композитор.

    Смотрят:  плывёт,  купается  в Море  музыки  композитор Дмитрий  Дмитриевич  Кабалевский.  Обратились  киты  к  композитору  Дмитрию Дмитриевичу  Кабалевскому: «Рассуди  нас, композитор, пожалуйста.

    Какой  кит  важнее, кому  быть  главным в  море  Музыки?»

        Задумался  композитор. Долго он  думал да  рассуждал и,  наконец, объявил  во  всеуслышание  о  своём   открытии:  «Песня, Танец  и  Марш  –  основные  виды  музыки. Все они  одинаково  важны,  потому,  что  музыка  на  этих  «Трёх  китах»  держится».

       Люди,  услышав  композитора,  поддержали  его.  «В самом   деле,  не  о  чем  тут  спорить,-  сказали  они, – и  песня, и  танец,  и  марш нам  нужны  одинаково, нет  смысла  спорить о  том,  что в  музыке  важнее».

    Уважаемы  родители! После  чтения  сказки вы  можете  прочитать стихи  о марше – бодрой, ритмичной  музыке, которые  написала Наталья Кончаловская   в  учебном  пособии для  младшего школьного  возраста   для  фортепиано «Музыкальная  азбука» изд.80-х годов

    ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ (Краткая биография композитора)

     На вопрос: Что такое счастье? — он отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.

    Дмитрий Кабалевский — один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью.

    Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои — советский народ,  молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора.

    Ей свойственны мягкий лиризм и суровый драматизм, тонкий юмор и героическая патетика.

            Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге 30 декабря (нов.ст.) 1904 года и  умер 14 февраля 1987 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

         В 1918 году с семьей переехал в Москву. Любовь к музыке, особенно к импровизациям на фортепиано, определила выбор профессии. Композитор получил образование в музыкальном училище имени Скрябина, затем в Московской консерватории, которую окончил в 1929 году по классу композиции Н. Я. Мясковского, а годом позже — по классу фортепиано А.

    Б. Гольденвейзера. Имя Кабалевского было занесено на мраморную доску отличия. Уже в 1930-х годах его творчество отличалось разнообразием и интенсивностью.

    В Поэме борьбы для хора и оркестра (1930), трех симфониях, Втором фортепианном концерте (1936), в песнях, музыке для кино и драматических спектаклей Кабалевский обращался к темам и образам современности. Вершиной этого периода явилась опера «Кола Брюньон» (по повести Ромена Роллана, 1937).

    В годы Великой Отечественной войны композитор создает ряд крупных сочинений: кантату «Родина великая» (1942), сюиту «Народные мстители» для хора и оркестра (1942), оперу «В огне» (1943).

    В послевоенный период, наряду с камерными произведениями, он пишет триаду инструментальных концертов, посвященных советской молодежи, — скрипичный, виолончельный и фортепианный (1948—1952). Тогда же были созданы оперы «Семья Тараса» (1947—1950) и «Никита Вершинин» (1954). Наиболее значительные сочинения последующего времени — Четвертая симфония (1956) и «Реквием» (сл. Р. Рождественского, 1963).

          Работу над новыми произведениями Кабалевский сочетает с деятельностью педагога-просветителя.

    Будучи действительным членом Академии педагогических наук, он начинает преподавать музыку в одной из общеобразовательных школ Москвы.

    В результате возникает новая программа по музыке, которая широко распространяется в школах РСФСР. В 1983 году по инициативе и под редакцией Кабалевского начал выходить журнал “Музыка в школе”.

        Для своих юных друзей композитор не только писал музыку. По радио, с концертной эстрады он читал лекции, проводил увлекательные беседы о музыке. Композитор, исполнитель, педагог, музыковед-исследователь, Д. Б. Кабалевский являлся одним из активнейших деятелей советской музыкальной культуры. Его заслуги были по достоинству оценены государством.

        Убеждение в необходимости всеобщего музыкального образования Кабалевский подкрепляет и печатным словом. Назовем лишь некоторые из его литературных работ: “Про трех китов и про многое другое”, “Прекрасное пробуждает доброе”, “Как рассказывать детям о музыке?”, “Воспитание ума и сердца”, “Музыка и музыкальное воспитание”, “Ровесник”.

      В  программе  детского  сада  дети  старшей и  подготовительной  групп слушают  его  произведение  «Клоуны», «Марш», «Маленькая  полька»  и  др.

    «Три кита» — это основные жанры, типы музыки

    Три кита в музыке

    «Три кита» — это основные жанры,типы музыки.
    Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский: « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки»

    Они стали частью нашей повседневности и настолько слились с нею, что порой мы не замечаем и не воспринимаем их как искусство. Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством.

    К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать. Кто из нас задумывался, когда слушал мамину колыбельную.

    или шагал в спортивном строю, или танцевал на дискотеке, что исполняется музыкальное произведение?Конечно, никто.

    Но они всегда рядом с нами — песня, танец и марш.

    В опере, в симфонии и в хоровой кантате, в фортепьянной сонате и в струнном квартете, в балете, в джазовой, эстрадной и народной музыке, словом, в любой области музыкального искусства нас ждет поддержка «трех китов».

    Марш — это короткое и само по себе чеканное слово знакомо каждому с раннего детства.С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

    Магсhе— французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

    И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм.

    Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника.

    У многих народов они сохранились и до нашего времени.
    Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках.

    У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

    Песня. Трудно даже сказать, когда она появилась. Наверное, когда человек научился внятно говорить, он тут же запел от радости.
    Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны.

    Особенность песни — в гармоничном сочетании слов имузыки.
    Очень часто к слову «песня» прибавляют определение «народная». Каждая народная песня имеет ярко выраженный национальный колорит, потому что поют народы всех наций, всех континентов по-своему.

    Трудно спутать русскую песню с грузинской, узбекской, неаполитанской или негритянской.

    Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов.

    В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него.

    Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

    Песня, танец и марш – три кита в музыке– как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

    Три кита в музыке – Сценарии – АсСоль

    Три кита в музыке

    Три кита в музыке

         Здравствуйте, ребята! Сегодня я вышла вас приветствовать с самым юным участником концерта и хочу, чтобы он открыл нашу новую музыкальную страничку. Влад учится на подготовительном отделении в нашей школе, а вот когда в следующем году он пойдет в 1 класс общеобразовательной школы, я думаю, много интересного сумеет он рассказать о музыке своим одноклассникам.
                           

         Ну, что ж, начнем нашу историю! В давние-давние времена люди не умели еще объяснить себе многие  явления в нашей жизни. Не могли, например, долго понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто Земля похожа на диск, со всех сторон окруженный океаном. И держится она на спинах трех могучих китов.
         Сегодня мы знаем, что это не так. Но в музыке существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не как сказка, придуманная потому, что мы чего-то в музыке не понимаем или не можем чего-то в ней объяснить. На этих «трех китах», вся музыка держится с давних времен и в наши дни.
         Что же это за киты и почему их три?
    Конечно, выражение «три кита», условное. Это три основные, очень важные  области в музыке, или, как мы  их называем, три основных жанра музыки.
          Впервые о них рассказал в своей книге для детей композитор Д.  Кабалевский. И я уверенна, что все вы без исключения давно уже отлично с ними знакомы.
         У каждого кита есть своё имя. Давайте будем их вспоминать и узнавать:

    Вот вплывает Первый кит
    Словно реченька журчит.
    И красиво нам поет,
    Так, что за сердце берет.

    Е.Крылатов Песня из к/ф «Приключения Электроника» – «Ты человек»

    У песни всегда есть мелодия, и спеть ее можно не только голосом, но и на музыкальном инструменте.

    Ю.Чичков Вокализ  (флейта)

    (Вокализ в переводе с лат. означает поющий)

    У песен бывает разный  характер, но чаще кит-песня – напевный, плавный, мелодичный, спокойный, мягкий.

    Филиппенко «Диво, диво, дивина»

    Ну что ж, давайте знакомиться со вторым китом.

    Открывайте ворота
    И встречайте марш-кита.
    Этот четкий, мерный ритм.
    Не дает скучать, бодрит.

    Жилинскис  Марш зайчат

    Марш — французское слово, в переводе значит «ходьба».
    Поэтому  особенностью  марша является  четкий энергичный    
    ритм шага. Особенно хорошо удается исполнять маршевые
    темы на медных духовых инструментах.

    фрагменты маршевых тем.

    Марши бывают разные: торжественные,  спортивные, военные, строевые, походные.
         
    Сироткин  Спортивный марш

    А сейчас будет звучать совсем другая музыка. Прежде чем мы назовем имя третьего кита, мы с вами послушаем музыку из мультфильмов.

    Пьеса из м/ф «Девочка и королевский лев»

    Микки Маус 

    Теперь нам останется назвать имя третьего кита  — это будет совсем уже несложно.

    Танец-кит пустился в пляс.
    Взволновал он целый класс.
    Ну, давай, скорей пляши,
    Веселись ты от души.

    Гречанинов  «Весельчак»

        Танец вместе с песней, даже незаметно, входит в жизнь маленького человека. Сначала это полечка вокруг елки,  потом  романтический вальс. А позже и другие,  современные танцы.

    «Дзвіночки»

    У каждого народа есть свои танцы.

    Дженкинсон Танец

    Трояновский Испанский танец   

         Танец, который мы сейчас будем слушать, получил свое название в городе Таранто. Это стремительный и веселый итальянский танец, который называется тарантелла.

    Джулиани  Тарантелла

       С тремя «китами» – песней, танцем и маршем – вы будете встречаться в самых разных музыкальных произведениях. И они всегда  помогут вам лучше понять музыку.

    Вебер  Хор охотников

    А сейчас прозвучит пьеса о веселых и забавных клоунах, которые смешно кувыркаются, скачут, падают.

    Кабалевский   Клоуны

         Я приглашаю на сцену младший ансамбль скрипачей. Слово ансамбль происходит от французского и означает «вместе»— совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Играть в ансамбле ответственно и очень интересно. И наши юные исполнители представят вам в ансамблевой игре всех трех китов! Вы их запомнили? Это песня, марш и танец.

    Гайдн Песенка
    Бакланова  Марш
    Лехор Вальс

         Вам предстоит еще многое узнать  о  музыке. Но «три кита» всегда и везде помогут вам лучше понять ее, станут надежным мостиком, по которому вы сможете пройти в мир музыкального искусства.

    Стрельникова И. А.

    Музыкальные жанры. «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет. – презентация

    Три кита в музыке

    1 Музыкальные жанры

    2 «Три кита» «Три кита» «Три кита» «Три кита» Песня Песня Песня Танец Танец Танец Марш Марш Марш Опера Опера Опера Балет Балет Балет Симфония Симфония Симфония Концерт Концерт Концерт Сюита Сюита Сюита Кантата Кантата Кантата Мюзикл Мюзикл Мюзикл

    3 «тремя китами», Много лет назад замечательный педагог и композитор Д.Б.Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка. Содержание

    4 Песня Песня – наиболее простая форма вокальной музыки, объединяющая текст с мелодией. Виды песни: Народная Народная (имеет варианты, подвержена изменениям). Композиторская Композиторская (имеет единого автора, не изменяется). (мелодия + слова). Содержание

    5 это вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи движений под музыку. хоровод – русский; гопак – украинский; полонез – польский; полька – чешский; болеро – испанский; лезгинка – грузинский У каждого народа есть свои танцы: Содержание

    6 (marshe – франц.) – «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4, 4 /4) строевой, походный; встречный (исполняется при церемонии встречи гостей); спортивный; концертный; игрушечный. Виды марша: Содержание

    7 это музыкально-драматическое произведение для театра, содержание которого передается через музыку и пение. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера увертюра (антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Содержание

    8 это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является танец содержание балетного спектакля раскрывается при помощи музыки, декоративной живописи и хореографии Создатели балета композиторбалетмейстерлибреттистхудожник Содержание

    9 Танцы в балете бывают сольные (выходы, вариации), ансамблевые (танец двоих – pas de deux, танец троих – pas de trios, танец четырех – pas de quatre), групповые – массовые (номера исполняет кордебалет) В балете есть самостоятельные оркестровые номера: увертюра и музыкальные антракты Содержание

    10 Музыка пантомимы более свободна по ритму и создает ощущение выразительных движений. Пантомима связывает один танец с другим, помогая непрерывности развития действия. Содержание

    11

    12 Симфония (от греч. symphonía – созвучие, от sýn – вместе и phone – звук), предназначенное для исполнения симфоническим оркестром музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. В отдельных Симфониях привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов. многочастное Симфония большое многочастное оркестровое произведение. Содержание

    13 Моцарт. Симфония 41 «Юпитер», до мажор Бетховен. Симфония 3 ми- бемоль мажор, «Героическая») Шуберт. Симфония 8 си минор (так называемая «Неоконченная») Берлиоз. Фантастическая симфония Бородин. Симфония 2 «Богатырская» Гектор Берлиоз Александр Бородин Франц Шуберт Л.В. Бетховен. Содержание

    14 Концерт в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра Солирующими инструментами могут быть: фортепиано, флейта, скрипка, арфа… Есть концерты для голоса и оркестра. Первые концерты появились в Италии в XVII в. Позже концерты писали в Европе и в России: А.Вивальди, И.Бах, И.Гайдан, В.Моцарт, Л.Бетховен, П.Чайковский, С.Рахманинов. Содержание

    15 музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом. «Сюита» в переводе с французского означает последовательность, ряд. Это многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей художественной идеей. Очень известны: симфоническая сюита Римского – Корсакова «Шехерезада». Про

    0 Комментариев
    Комментариев на модерации: 0
    Оставьте комментарий